Сельский блог

ОБЖ – целый мир в 3-х буквах

С ОБЖ в школе у меня прочно связаны ассоциации: противогаз, перевязки при переломах, наложение шины и умение ходить маршем.
А в универе у нас был чудесный преподаватель, чьё лицо и имя из моей головы давно выветрилось, но то, чему он нас учил, стало частью меня. Именно он познакомил нас с понятиями синергетика и точка бифуркации. Помню, что готовя какой-то реферат по этой теме, я никак не могла понять почему такая продвинутая мировая наука (в широком смысле) не создала технологии, дисциплины, позволяющей людям перестать уничтожать окружающий мир. Всё, что не следует задаче сохранения, созидания, творчества и поддержания жизни, казалось мне не таким важным и ценным.
Потом я узнала о пермакультуре и обрадовалась – наука такая есть.
А вот недавно я прочитала о полярнике, ученом и педагоге Геннадии Семеновиче Чеурине. В его книге «Самоспасение» очень много советов по экологическому выживанию (это его авторская разработка) или гармоничному существованию в окружающем мире, умению справляться с чрезвычайными ситуациями. Оказывается, по этому курсу готовят в России преподавателей и методистов ОБЖ, а в нем и как разжечь костер в любое время года и как выжить в лесу, если потерялся и как согреться, например если машина застряла на зимней трассе (что было недавно очень актуально), и как справиться с ситуацией без всякой подготовки к ней и экипировки. Интересно, что сейчас реально проходят школьники на уроках ОБЖ и отличаются ли их ассоциации от моих?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *